![Буква Ш](/_next/image?url=%2Fimages%2Fletters%2Fletter-25-large.png&w=2560&q=95)
Школа-интернат
Не станем рассуждать о необходимости обязательного среднего образования и дискутировать о том, во благо это или во вред — отрывать ребёнка на девять месяцев в год от родителей, погружая его в незнакомую среду. Скажем только, что альтернативы школам-интернатам придуманы и довольно давно.
Волонтёрам Арктики, участвовавшим в эко-социологических экспедициях в Сеяху, улыбнулась возможность пожить в интернатских условиях. Сравним. В противовес узким коридорам, печам-буржуйкам и самодельным лампам из 1935 года, в здании интерната светлые комнаты, просторные кабинеты, уютные общие зоны, широкие коридоры, рисунки, плакаты и орнаменты на стенах, функциональный спортзал, гигантская столовая, а ещё компьютерный класс, концертный зал, краеведческий музей и видеостудия. Всё это является достоянием Школьной Республики, в которой даже своя денежная валюта есть — «ямальчики».
Отличительная деталь школы-интерната — школьный чум. Чтобы детишки не так сильно скучали по дому, часть уроков, особенно в первый год, проводится именно здесь — в привычном для маленьких тундровиков пространстве. В чуме ребята занимаются и играют, а ещё — принимают гостей. Если гости — неутомимые Волонтёры Арктики, — то за немногословным чаепитием непременно последует творческое предложение: давайте порисуем! И мальчишки с девчонками, уже осмелевшие, бойко возьмутся за создание своих художественных шедевров. На картинах будет самое родное и близкое — тундра, чумы и олени.
Всем воспитанникам и ученикам сеяхинской школы-интерната желаем интересной учёбы и удивительной жизни. А педагогам — терпения и радости от работы.
![Назад](/_next/image?url=%2F_next%2Fstatic%2Fmedia%2Ficon-arrow-back.221ad82c.png&w=128&q=95)
![Вперед](/_next/image?url=%2F_next%2Fstatic%2Fmedia%2Ficon-arrow-forward.fe3b126a.png&w=128&q=95)